От SMS к Facebook Messenger: как адаптироваться к новой реальности, в которой рулят соцсети и мессенджеры

1
266
Картинка профиля Назар Гриник
Директор та власник агенції мобільного маркетингу LEAD9
Назар Гриник

Тренду использования мессенджеров для бизнеса уже 2-3 года. Многие перешли на Viber. Но он тоже не панацея. Во-первых, это относительно дорого, во-вторых, недоступно малому и среднему бизнесу из-за высокого порога входа на платформу – от 60 000 сообщений в месяц. Поэтому рекламодатели ищут варианты еще доступнее, например Push через приложения.

Но это пока нераскрученная тема, потому что приложений много, а процент их использования еще не очень высок (~30% всех владельцев смартфонов регулярно пользуются приложениями бизнесов наподобие доставки еды или гида по городу).

Поэтому надо повнимательнее присмотреться к самой динамичной соцсети – Facebook с их Messenger’ом. По исследованиям, большинство людей скорее напишет бизнесу сообщение (56%), чем позвонит.

Сегодня почти 60% пользователей просматривает Facebook только на мобильных устройствах (или, как говорят, mobile only), и эта соцсеть имеет прекрасную, но пока малоизвестную возможность – вести личную коммуникацию с потребителями через ленту новостей и сообщения. Как? Ведь Facebook Messenger не предлагает прямых рассылок по своей базе. А очень просто! И главное – бесплатно (ну, почти:).

Итак, как найти именно своего потребителя в соцсети и провести там эффективную кампанию? Допустим, у вас уже есть база потребителей – номера телефонов, имейлы, ID заходов на ваш сайт. И желание переключить коммуникацию с ними с супердорогих SMS, недешевого Viber на условно бесплатные Facebook и Messenger.

Во-первых, следует актуализировать базу – провести деперсонифицированный поиск в Facebook по вашим телефонам и электронным адресам и определить, есть ли там эта аудитория и какой профиль этих ваших потребителей (возраст, пол, город, дети, интересы).

Во-вторых, сегментировать аудиторию и придумать, с каким сообщением к ней выйти. Например, если у вас ранее была уже кампания по базе этих потребителей, то хорошо бы напомнить им об этом и предложить воспользоваться купоном в новой кампании.

Далее – на основе данных профиля предложить каждому свою фишку; идеально – иметь предложение под каждую сегментированного группу, ведь мужчин 18–30 лет из Киева может интересовать нечто иное по сравнению с их ровесниками из Львова. Первое сообщение можно еще послать старым добрым SMS или через Viber – например, личное обращение, короткое предложение и ссылку на лендинг Facebook, где уже подтягивается более персонифицированная коммуникация на основе данных из профиля в соцсети.

В-третьих, обязательно настроить в рекламе на Facebook опцию обратной связи Click-to-Messenger. Не все об этом знают, но такая возможность есть. И если потребитель кликнет на вашу рекламу, то автоматически получит уведомление в Messenger от вас, а когда – о чудо! – ответит на это ваше сообщение, то вы дальше сможете переписываться с ним лично.

И это, в отличие от ваших обычных затрат на рекламный бюджет, бесплатно (ну, почти, ведь все равно нужно настроить и поддерживать бота или нанять человека, который будет обрабатывать сообщения).

Но это все же копейки по сравнению с бюджетом на рассылку SMS или Viber.

В результате у вас будет свежая и актуализированная база потребителей, с которой в разы удобнее и эффективнее работать через интерфейсы Facebook, чем через старые добрые, но уже не так маркетингово ориентированные SMS или Viber.

Підписуйтесь на наш канал у Telegram

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here