Поиск инноваций — не только глоток свежего воздуха, но и уже обязательный процесс для любого бизнеса в столь быстро развивающемся и меняющемся мире. Чем дальше, тем больше это становится вопросом не только процветания, но и выживания.
Часто мне задают вопросы — где же искать новые идеи? Как ответ я систематизировал набор инструментов, советов и источников.
Универсальный подход #1 — держать глаза и уши постоянно открытыми! Вы никогда не узнаете и не догадаетесь заранее, откуда может прийти интересная идея. Мы все время должны находиться в «режиме сканирования». Увидели интересность – и сразу задайте себе осознанный вопрос с тремя акцентами: «Как я это могу применить в своем бизнесе/деле/продукте?».
#2: осознанно выделяйте время и ресурсы на поиск идей для развития. Это стратегическая работа, и ее приоритет должен быть высоким в вашем списке дел.
#3: пользуйтесь переводчиком текстов/сайтов — Google Translate. Он отлично сначала переведет ваш поисковый запрос на любой язык, а потом вам в ответ — найденные сайты на ваш родной язык.
Источники:
- «В любой непонятной ситуации — гугли!». Мир благодаря интернету – открытое окно, наполненное идеями и вдохновением. Открывайте Google и спрашивайте его: «самые креативные упаковки для…», «самые необычные … мира», «идеи для… (подставьте свой товар)», «тренды в…», «глобальные потребительские тренды 201…» и т. д. Переключайте закладку — и смотрите картинки в отдельной выдаче. Результаты запросов дадут вам еще больше идей для поиска, шаг за шагом ведя дальше. А еще знаете ли вы, какой второй по величине поисковик в мире? Youtube. И в нем обязательно ищите-вдохновляйтесь.
- Есть большие компании, которые занимаются поиском и сбором трендов в разных странах. Часть информации — бесплатна. Изучайте информацию на сайтах, подписывайтесь на их рассылки: globaltrends.com, www.digitaltrends.com, www.trendwatching.com и многие другие.
- Хороший источник идей, особенно визуальных — социальная сеть www.pinterest.com. Поработайте с поиском, в ней много полезностей. Чужие идеи можно подсмотреть на краудфандинговых платформах типа www.kickstarter.com, www.rockethub.com или сайтах стартапов betalist.com, www.producthunt.com.
- Подписывайтесь в социальных сетях на личные и бизнес-аккаунты интересующих вас лидеров мнений, экспертов, конкурентов, представителей аналогичных бизнесов в других странах, мини-проекты, которые делятся нужной вам информацией. Комментируйте, вступайте в дискуссии. Читайте и подписывайтесь на профильные СМИ по вашей теме (онлайн и оффлайн), специализированные сайты (для маркетологов один блог www.hubspot.com чего стоит), новостные порталы итд. Читайте книги, наконец.
- Ходите на конференции, тренинги и мастер-классы. Важно — четко понимайте, от какого формата что ожидать, и совпадает ли это с вашими потребностями? Например, я с улыбкой отношусь к рекламам а-ля «Курс маркетинга. 2 дня. 50 тренеров» 🙂 Понятно, что ни о каком курсе и системности знаний речи не идет, это обычная конференция. Зато, возможно, туда стоит сходить, чтобы получить мнения и идеи от большого количества специалистов, за нетворкингом. А если нужна системная подача и целостность знаний, то идите на авторские курсы с небольшим количеством преподавателей.
- Осваивайте методики развития креатива и инноваций в себе — например, давно известную и работающую TRIZ (не знаете, что это? см. п.1) или аналоги.
- Стимулируйте культуру выработки идей у себя в компании. Сделайте, например, проект а-ля «банк идей», в который все сотрудники смогут принести свои предложения, получить за это вознаграждение и возможность реализовать собственные проекты. Так вы не только найдете интересности, но и дадите сотрудникам чувство сопричастности к развитию компании, тем самым увеличите их позитивную мотивацию. Людям крайне важно понимать, что их слушают и слышат. Но по опыту скажу, что еще важнее для них — видеть, что их идеи воплощаются в жизнь. Без этого подобные проекты быстро умирают.
- По необходимости делайте брейн-штормы с ключевыми идейными сотрудниками — вместе ищите решения. Этот инструмент — и про повышение мотивации людей тоже.
- Обязательно общайтесь со своими клиентами! При любом удобном (а иногда и неудобном) случае спрашивайте их об (а) их потребностях и нуждах, (б) зачем и почему они покупают ваши продукты или продукты конкурентов, (в) что бы они хотели улучшить во взаимодействии с вашим бизнесом, чем не до конца довольны? Поверьте, это огромный источник улучшений, которым мало кто пользуется… Общайтесь с клиентами любыми удобными им способами – вживую (мой #1 по предпочтению), по телефону, через емейл, социальные сети, мессенджеры…
- Наблюдайте за конкурентами — прямыми и косвенными. Местными и заграничными. И не только конкурентами, а и сферами, в которых у вас с ними — один и тот же клиент. Поймите для себя, чем они лучше вас, и что у них можно перенять. А чего наоборот точно не стоит делать.
- Посещайте выставки и презентации. Локальные и в других странах. Не обязательно ваши узкоспециализированные. Но и те, для которых с вами клиент — один и тот же (см. п. 10).
- Путешествуйте! Именно там, где ваши глаза открыты, а мозг более-менее свободен от текучки — вы особенно восприимчивы ко всему новому и интересному. Внимательно смотрите по сторонам, и задавайте себе тот самый вопрос, с которого я начал этот материал — «как я это могу применить в своем бизнесе/деле/продукте?».
Уверен, если начнете системно изучать и использовать хотя бы часть из предложенных мной источников — вы получите больше интересных идей, чем сможете реализовать. И только понимание своего бренда и четкая стратегия движения бизнеса вам помогут отобрать самые релевантные и эффективные. Но это уже совсем другая история.
Можете поверить, что эти методы работают — их действенность доказывают результаты моего авторского онлайн курса-практикума «Маркетинг. Стратегия. Бренд» (www.lighthouse.team), на котором мы развиваем проекты/бренды/продукты, ищем инновации, системно планируем рост и продвижение для всех, кто к этому готов.
Учитесь. Развивайтесь. Идите вперед. Будьте успешными и счастливыми!