Не так давно журнал Forbes поделился результатами опроса, в котором две сотни миллиардеров, олимпийских чемпионов, успешных предпринимателей и лучших студентов ВУЗов США отвечали на один вопрос: «Какой ваш главный секрет продуктивности?». Оказалось, в организации работы тех, кто по-настоящему может похвастаться высокой эффективностью, есть общие черты, порой, довольно неожиданные.
Секрет №1. Они планируют поминутно, а не почасово.
Если рядовые работники обычно ориентируются на рабочие промежутки, оцениваемые в полчаса-час, то успешные люди считают свое время на минуты. Ведь деньги можно потерять и снова заработать, но упущенное время не вернешь. Поэтому они стараются с пользой провести каждую минуту каждого дня.
Секрет №2. Они концентрируются на чем-то одном.
Они помнят о своей главной задаче и до двух часов работают над ней каждое утро. Бизнесмен Том Зиглар говорит:
Инвестируйте первую половину своего дня в работу над главным делом, которое помогает вам строить ваш бизнес
Секрет №3. Они не используют списки дел на день.
Согласно статистике, только 41% задач из списков дел на день выполняются, ну а любое несделанное дело ведет к стрессу. Высокопродуктивные люди, в свою очередь, вносят все дела в календарь и затем работают и живут по расписанию – плану на день, разбитому на 15-минутные блоки.
Секрет №4. Они выделяют время для души.
Глава Intel Энди Гроув сказал:
Всегда остается что-то еще, что надо сделать, что стоило бы сделать, что вы можете сделать
Подразумевая, что всех дел не сделать. Самые успешные люди понимают и принимают истинные ценности в своей жизни, проводя время с семьей, занимаясь спортом, волонтерством.
Секрет №5. Они используют банальный блокнот.
Сверх продуктивный человек освобождает свое сознание от дел и роящихся мыслей, записывая в блокнот буквально все. Ричард Бренсон не раз говорил, что он не смог бы создать Virgin без простого блокнота, который берет с собой везде, куда бы ни пошел.
Секрет №6. Они работают с электронной почтой только пару раз за день.
Самые продуктивный человек не проверяют почту в течение дня и не отвечают при каждом уведомлении о входящем сообщении. Вместо этого они забивают в расписание время на то, чтобы быстро и эффективно разобраться с почтой. Некоторые делают это раз в день, другие – утром, днем и вечером.
Секрет №7. Они любыми путями избегают собраний.
Собрания начинаются с запозданием, на них собираются не те люди, которые должны на них быть, тема собраний уходит в сторону от заданной, и длятся собрания долго. Продуктивные люди говорят: избегайте собраний при любой возможности, собирайте их сами как можно реже и, если уж вы ведете собрание, постарайтесь сделать его коротким.
Секрет №8. Они отвечают «нет» практически всегда.
Продуктивные люди не боятся отказывать.
Миллиардер Уоррен Баффет однажды сказал: «Разница между успешным человеком и очень успешным человеком в том, что очень успешные люди отвечают «нет» практически на все запросы». Как однажды ярко выразился предприниматель Джеймс Альтушер:
Если это не «Конечно, да, черт побери!», тогда это «нет»
Секрет №9. Они следуют правилу 80/20.
Известное правило гласит: в большинстве случаев 80% прибыли приходит от 20% работ. Сверх продуктивные человек знают, какие их действия приводят к лучшему результату, и сосредотачиваются на них, игнорируя все остальное. Фактически, они 80% времени занимаются 20% работ, которые могут принести наибольшую пользу.
Секрет №10. Они делегируют все, что возможно.
Сверх продуктивный человек не задают вопрос «Как я могу это сделать?», они думают: «Как мне добиться того, чтобы эта работа была выполнена?» В вопросе решения задач они выносят «я» за скобки как можно чаще. Более того, они не контролируют исполнение всех задач, а считают, что если что-то сделано неплохо – это и есть «не плохо», то есть приемлемо.
Секрет №11. Они выделяют отдельные дни для ключевых дел.
Очень успешные люди часто делают «тематические дни», чтобы сосредоточиться на главном. Например, они могут выделить понедельники для встреч, вторники – для решения административных вопросов и так далее.
Секрет №12. Они берутся за вещи только раз.
Как часто вы читали сообщение, закрывали его, но оставляли во «входящих» для того, чтобы вернуться к нему позже? Самые успешные люди стараются браться за каждое дело только раз. Если дело занимает меньше 5-10 минут, что бы это ни было, они разбираются с ним, раз и навсегда.
Секрет №13. По утрам они придерживаются одного и того же распорядка дня.
Многие из успешных людей считают очень важным то, как они проводят утро. Большинство из них начинают утро со стакана воды, здорового завтрака и легкой разминки. Они подпитывают свой разум медитацией или молитвой, чтением вдохновляющих текстов и ведением дневника – это помогает.
Секрет №14. Энергия – это все.
Чтобы повысить свою продуктивность, вы можете только увеличить запас энергии – сделать в сутках 25 часов невозможно. Будучи более энергичным, человек обладает лучшим вниманием, сосредоточенностью, у него повышается качество принятия решений. Понимающие это самые успешные люди не пропускают приемов пищи, сон и делают в работе перерывы. Они не стараются работать больше и больше – как это делают многие из исполнителей. Лидеры смотрят на еду – как на топливо, а на сон – как на способ восстановиться.