6 вопросов, чтобы настроить мозг на инновации

6 вопросов, чтобы настроить мозг на инновации

Даже в повседневной жизни мы иногда «зависаем». Но есть простой способ настроить мозг и побороть ступор, когда мысли просто не идут в голову.

Многие начинают утро с чашки кофе или чая, не только чтобы придать бодрости телу, но и для того, чтобы разбудить мозг. Стимулирующие свойства этих напитков общеизвестны, и мы с удовольствием ими пользуемся. Но иногда даже кофе не помогает запустить какой-то мыслительный процесс, начать думать о чем-то серьезном, решить какую-то задачу. А уж в творческой деятельности, поверьте, такие моменты наступают гораздо чаще. Когда вся твоя работа связана с созданием чего-то нового, то в конце концов запас неординарных идей исчерпывается и ты как будто останавливаешься перед серой стеной. Без мыслей, без идей, без движения. И ни конца, ни края этой стене нет. Что делать в таких случаях?

Да, способов пробудить креативность много. Но для овладения некоторыми техниками надо немало времени. А другие требуют усидчивости, группы помощников, определенного арсенала подручных средств. Однако есть и простой способ настроить мозг на креативность – задавать вопросы.

Гуру рекламы и отец мозгового штурма Алекс Осборн разработал набор техник и предложил несколько десятков вопросов, с которыми можно прорабатывать проблему, всего лишь правильно задавая их, самому себе или в группе мозгового штурма. Но этот длинный, исчерпывающий список легко свести к шести вопросам, которые помогают разбудить разум и настроиться на творчество.

Ведь креативный ступор зачастую не означает отсутствие творческих способностей личности как таковых. Проблема эта возникает, когда мы «застряли» и нужен малейший толчок, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Возьмите себе на заметку эти шесть вопросов, и они помогут вам выбраться из самого глубокого оцепенения.

Что?

Как?

Кто?

Когда?

Где?

Почему?

От формулировки вопросов зависит многое. Ее можно менять в зависимости от момента, контекста, вашей текущей задачи. Главное – не останавливаться и формулировать вопросы, пока не забрезжит свет творческой мысли.

Как это работает у меня? Допустим, мне нужно написать новую статью. А о чем она должна быть? Что написать? Что написать. Что написать…

И вот я стою перед серой стеной ступора и не представляю себе, что делать дальше. На стене нет слов, идей и готовых рецептов. Она серая и непробиваемая, эта бетонная стена от горизонта до горизонта. Этот момент ступора важно уловить и признать: вот она, стена. У меня ступор. Из запасников мозга мы достаем сокращенный «чек-лист им. Алекса Осборна» и задаем вопросы:

  • «Что я должен написать?» – плохой вопрос, он не помогает преодолеть ступор, потому что с этим вопросом я и пришел к стене; ступор целиком состоит из этого вопроса.
  • «Как я буду писать?» – не подходит. Руками!
  • «Как будут использовать люди то, что я напишу?» – неплохо… Я хочу написать что-то полезное? Руководство к действию? Хм. В этом что-то есть.
  • «Кто будет использовать то, что я напишу?» – допустим, человек, у которого возник такой же вопрос, как у меня. Я знаю рецепты, как действовать в той либо иной ситуации, и могу ими поделиться.
  • «Когда? Где? Почему? Что?» – а вот, допустим, когда человек окажется перед такой же стеной и не будет знать, что делать. Хм, идея! Я напишу статью «6 вопросов, чтобы настроить мозг на инновации»!

Согласитесь, простая и действенная методика! Она помогает преодолеть кризис, сломать заржавевший стоп-кран и двинуться дальше. Более того, открою секрет: она помогает и в дальнейшем продвижении вперед. Главное – своевременно задавать себе правильные вопросы. Чем чаще мы задаем себе эти вопросы, тем осмысленнее мы действуем, работаем, живем. А это, как мне кажется, очень неплохо. Ведь осмысленность дает ответ на вопрос «Зачем?», над которым философы бьются испокон веков.



Добавить комментарий