Как создают дизайн инновационных продуктов

1
451
Patrick Newbery Как создают дизайн инновационных продуктов
«Дизайн – это не только этап разработки продукта, это отношение компании к пользователям», – говорит Патрик Ньюбери, директор по цифровым технологиям Globallogic. Ранее он работал над дизайном инновационных продуктов Google, Nokia, Microsoft и многих других «монстров» рынка.
«Дом инноваций» встретил Патрика на ежегодной конференции Lviv IT Arena и расспросил его о нынешней роли дизайна. Также Ньюбери высказал свое мнение о дизайне самых успешных украинских стартапов на Kickstarter.

Однажды вы сказали, что дизайн повышает уровень впечатлений от продукта и в целом формирует общее отношение клиента к компании. Но можно ли создать успешный продукт с плохим дизайном?

Конечно. Вот смотрите: любой продукт или услуга несет какую-то ценность. Эта ценность, польза, зависит от простоты клиентского опыта. Если продукт очень полезный, то люди смирятся с незначительной сложностью в использовании или резкой кривой обучаемости.

Задача дизайна – подать ваш продукт так, чтобы потребитель получил столько пользы, сколько это вообще возможно.

Как-то я работал в компании Ernst & Young. И там был партнер, который не пользовался компьютерами. Он ненавидел их, и всю электронную переписку вел и читал его секретарь. Когда он узнал, что документы всех компаний, котирующихся на бирже, поданные в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, доступны в онлайн-базе данных, он очень быстро освоил компьютер. Потому что ценность доступа к информации настолько высока, что это стоит времени, потраченного на получение компьютерной грамотности.

Если ваш продукт или услуга не имеет большой ценности, то дизайн не спасет ситуацию. Если же, наоборот, несет большую ценность, то вы можете преуспеть и с неидеальным дизайном. Но сложность в том, что чем больше мы движемся к цифровой эпохе, тем ниже входной барьер. Следовательно, может появиться другая компания, которая сделает такой же ценный и полезный продукт, но с лучшим дизайном. Посмотрите на iPod – mp3-плееры существовали задолго до iPod. И пользователям они нравились. Но Apple улучшила этот пользовательский опыт. Apple не делала ничего кардинально нового, iPod так же продолжал проигрывать музыку в mp3, просто выглядело это намного лучше.

Сейчас у многих стартапов маленький штат. Один или два человека занимаются дизайном. Как вы думаете, сколько человек необходимо для создания надлежащего дизайна инновационного продукта?

Это может быть и один человек, если он способен делать много разных вещей. Вопрос не в количестве людей, а в том, что делают эти люди. Если у вас есть команда из 30 человек, но они сфокусированы только на одном направлении, они не привнесут большой ценности в компанию.

Во многих случаях интерфейс продукта или услуги – это лишь часть клиентского опыта. А дизайн должен быть во всем: в понимании рынка, в привлечении клиентов, в поддержке. Дизайн – это не просто этап разработки продукта, это своего рода отношение компании. Успешными становятся те, кто понимает роль дизайна во всем цикле взаимодействия с клиентом.

Что же касается дизайна продукта, то вам может хватить и одного человека – если это действительно профессионал, если он хорошо работает с проектно-технической группой. Но во многих случаях (например, если создаете приложение для смартфона на iOS и Android) вам придется работать с разной аудиторией, создавать разные дизайнерские решения. И здесь лучше назначить ответственного за каждую версию продукта.

Представьте, что вы небольшой стартап. Вы только запустили свой бизнес и хотите сделать невероятный дизайн. С чего вам следует начать?

Я думаю, первое, что я сделаю, – это посмотрю, какую ценность несет наш продукт. Затем проверю, какая у нас ситуация с клиентами, и попытаюсь понять контекст: как мы будем представлять продукт клиенту? что он нам скажет?

Когда появились смартфоны, операторы связи подталкивали клиентов к их покупке. Они говорили: у смартфона есть камера, он подключается к интернету, вам нужно купить этот смартфон и этот интернет-пакет. Параллельно операторы продавали «фичерфоны» – простые мобильные телефоны, которые тоже подключались к интернету, у которых тоже была камера, но не было интернет-пакета. Зачем мне как клиенту нужен был смартфон? Ведь его функционал не особо отличался от возможностей «фичерфона»? Но со смартфоном у вас есть приложения. Вы можете настраивать все развлечения под себя, устанавливать другие приложения и делать что-то еще, что не получится с простыми телефонами. Наблюдая за реакцией потребителей, вы можете узнать, что на самом деле «цепляет» их в вашем продукте, и правильно ли вы поняли, о чем они думают.

То есть, вы должны знать людей…

Ну… Многие говорят: «Мы провели исследование рынка». Но это цифры. Когда вы идете к людям, разговариваете с ними, спрашиваете, что они думают о вашем продукте, вы узнаете много нового.

Кого спрашивать – друзей, родственников, людей с улицы?

Почему бы и нет? Часто полезно понять, кто ваша целевая аудитория, и пойти к ней.

Мы работаем с компанией, которая делает веб-камеры. Они считают, что портативные электронные устройства и высокая мода нераздельны. Поэтому работают над дизайном веб-камеры, которая будет модным аксессуаром. Их целевой рынок – это женщины, у которых есть маленькие дети. Потому что женщины с малышами хотят запечатлеть то, как растет ребенок, верно? И они не хотят каждый раз доставать фотоаппарат.

Значит, что делает компания: она идет к мамочкам с маленькими детьми и общается с ними. Оказывается, что если у вас есть двух- или трехлетний ребенок и вы собираетесь погулять с ним в парке, то вы не будете наряжаться. Вы надеваете свитер или футболку. Модный аксессуар – это приятно, но не совсем уместно. После того как вы поговорите с потенциальными потребителями, возможно, вы придете к более приемлемому дизайну.

Дизайн каких самых инновационных продуктов, существующих на рынке, вас больше всего впечатляет?

Мне действительно интересно то, что сделал Uber. Потому что, по существу, Uber решил несколько проблем в одном приложении. Проблема номер один – «как мне уехать, где взять свободное такси». Uber сводит спрос с предложением и избавляет меня от необходимости самостоятельно искать машину. Это гениально. Проблема номер два – «как мне заплатить за такси». Нужно ли доставать платежную карту? Или кошелек? Я же могу забыть кошелек в такси, и оно уедет. Uber исключил такой риск и сделал весь процесс оплаты невидимым.

В Украине многие жалуются на Uber. Потому что очень часто они присылают автомобили очень плохого качества…

В США тоже бывают подобные проблемы. Я как-то ждал машину и увидел, что она развернулась, не доехав до меня полквартала, и устремилась в другом направлении. А потом водитель звонит мне и спрашивает: «Где вы?» На первый взгляд, проблема в его карте и приложении, указывающем направление. Но она вскрывает другую проблему: водитель не думает. Он смотрит на экран, на то, куда ведут его стрелочки, а не смотрит на улицу. В данном случае водитель – ключевой элемент ценности, которую несет Uber, и он компрометирует весь пользовательский опыт.

Какие продукты вы считаете неудачными (возможно, iPhone 8?). Приведите несколько примеров того, что вам нравится и что вам не нравится.

Ну… Говоря об iPhone… Если посмотреть на беспроводные наушники AirPods, можно подумать: «Боже мой, какая ошибка!» Ведь если наушники не связаны вместе, один из них легко потерять. На первый взгляд кому-то покажется, что это плохой продукт. Но на самом деле он может изменить поведение клиентов.

Один мой друг сказал: «Новые беспроводные наушники AirPods удивительны!» Что же в них тогда хорошего? Оказывается, они очень хорошо работают с персональным помощником Siri и быстро заряжаются. А если еще и подешевеют… Если подумать о портативных электронных устройствах будущего, то нам не нужен телефон, чтобы позвонить. Все, что нам нужно, – это связь, которая может быть в часах или устройстве наподобие наушников.

Вот почему нельзя с легкостью ответить, плох ли продукт. Иногда просто слишком рано делать выводы.

Підписуйтесь на наш канал у Telegram

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here