Краудфандинг для PIX: $170.000 за украинский рюкзак

Краудфандінг для PIX: $170.000 за український рюкзак
Фото: Команда PIX (слева-направо): Владимир Ильченко (главный инженер), Маргарита Римек (CEO), Сергей Ездин (CMO), Иван Каунов (CTO)

Как украинский стартап PIX с проектом рюкзака с пиксельной анимацией за считанные дни добился на Kickstarter поставленной цели, а по итогам кампаний на двух краудфандинговых платформах собрал больше $170 тысяч (485% от запланированной суммы), редакции «Дома инноваций» рассказала CEO проекта Маргарита Римек.

О рюкзаке PIX

Изюминкой уникального рюкзака PIX является его интерактивность: вся плоскость внешней задней части продукта — это большой LED-дисплей, на который с помощью приложения для мобильного устройства (смартфона или планшета) можно выводить статичные и анимированные картинки, виджеты, 8-битные игры, не требующие большого разрешения. Питание дисплея обеспечивается от любой портативной батареи, для которой предусмотрен специальный карман. Удобный, емкий, водонепроницаемый и противоударный рюкзак создала и вывела на краудфандинговые платформы украинская команда во главе с CEO Маргаритой Римек и CMO Сергеем Ездиным.

На Kickstarter со дня старта 22 августа до окончания кампании 6 октября была собрана сумма более $150.000. Кампания на Indiegogo, запущенная по окончанию Kickstarter, позволила довести сборы до $171.423, что составляет около 485% от запланированной суммы.

— Маргарита, расскажите, как вы проводили кампанию на Kickstarter?

— Кампанию на Kickstarter можно условно разделить на три этапа: подготовка, кампания и пост-кампания. Под понятием «пост-кампания» имеется в виду обработка заказов и «настройка» производства.

рюкзак PIXПодготовка — это важный этап, который помогает привлечь первых заинтересованных продуктом людей. На этом этапе мы готовили контент — то есть фото, видео, графику, текст, — мы питчили медиа и рассылали им прототипы, привлекали первых последователей, собирали адрес e-mail и проводили другие подготовительные работы… Эти «другие» подготовительные работы на самом деле — серьезный труд. Мы оформляли страницу проекта на Kickstarter, придумывали упаковку продукта, просчитывали стоимость доставки в разные страны, тестировали рекламные посылы и так далее.

— А база e-mail — чьи это были адреса и с какой целью вы их собирали?

— Перед началом кампании обязательно нужно создать базу данных e-mail тех людей, которые заинтересовались продуктом. И в первые часы кампании им можно разослать письмо-напоминание о том, что кампания запустилась и теперь есть возможность сделать предзаказ — это дает толчок с самого старта. Кроме того, с этой базой адресов можно и нужно работать в будущем…

— Итоги вашей работы со СМИ отличные — о вас написали мировые издания, посвященные бизнесу, стартапам, гаджетам, среди которых Business Insider, Stuff, The Verge, Venture Beat… Как вам удалось этого добиться? Что вы посоветуете новичкам?

— Ко многим мы обращались напрямую, находя контакты в интернете. Но самое сложное — найти первого крупного представителя медиа, который расскажет о проекте. Как только он появляется, остальные крупные издания начинают сами о вас писать, просят образцы для тестирования, либо же к ним становится проще достучаться.

— Сколько прототипов вам пришлось изготовить для рассылки на тестирование в издания?

— Всего мы изготовили примерно 40 прототипов рюкзака PIX.

— Что наиболее важно для этапа действующей кампании на Kickstarter?

— После старта кампании мы дополнительно запустили рекламу через Facebook и всячески привлекали трафик на страницу проекта. На этом этапе было важно быстро отвечать на вопросы бекеров («backers» — те, кто финансово поддержал проект на платформе Kickstarter — Ред.), и тестировать разные подходы к рекламе. В нашем случае хорошо себя показал PR и работа с лидерами мнений. Могу сказать, что нам стало ясно: для такого проекта точно стоит иметь прототипы, которые можно показать медиа, и не бояться экспериментировать.

Рюкзак PIX
А сразу же по окончанию кампании на Kickstarter мы запустили кампанию на Indiegogo, так как их нельзя запускать в одно и то же время. Indiegogo выступает своеобразной платформой для предзаказов продукта на тот период, пока не «настроена» продажа онлайн.

— С какими лидерами мнений вы работали? С какими СМИ?

— Лидерами мнений мы называем не прессу, а блоггеров, у которых есть свои каналы на YouTube, Instagram, страница на Facebook (это те социальные сети, через которые мы работали). Мы выходили на них самостоятельно, высылали им прототип и получали честный обзор. И поэтому в этом плане тоже очень важно, чтобы отсылаемые прототипы были полностью рабочими. Если у продукта есть «баги» — об этом тех, кто будет делать обзор, нужно предупреждать заранее. Нужно быть готовым к тому, что лидеры мнений в основном честны со своей аудиторией и сделают правдивый обзор продукта.

И наш первый обзор у Unbox Therapy принес настолько неожиданные результаты, что мы сразу после этого максимально сфокусировались на работе с лидерами мнений.

На данный момент у обзора Unbox Therapy более 2,8 млн. просмотров

— Что для успеха кампании оказалось самым важным: идея, реализация, правильный PR, презентация?

— В нашем случае это идея, product design и PR.

— При разработке продукта и стратегии вы ориентировались на рынок какой-то конкретной страны или делали универсальный продукт?

— Да, мы ориентировались в первую очередь на США. Но по факту мы столкнулись с очень большим интересом из стран Азии.

— Не боитесь ли вы, что скоро появятся китайские аналоги вашего уникального на сегодня рюкзака PIX?

—  Если продукт стоящий — аналоги обязательно появятся. Так что скорее нужно переживать, если будет наоборот! (смеется)

— Подводя итог, что вы, как создатели проекта, добившегося высоких результатов на мировых краудфандинговых платформах, можете порекомендовать тем, кто еще не пробовал выходить на Kickstarter или Indiegogo? Когда создатели проекта могут с чистой совестью сказать: «Я готов к выходу на Kickstarter»?

— Исходя из нашего опыта, так можно говорить, когда есть работающий прототип, медиа (фото, видео), понимание целевой аудитории. И, конечно же, финансовый просчет всего — а это себестоимость, цены ритейл, доставка, сумма на содержание команды до старта продаж, и так далее. Только тогда, когда есть все это, можно начинать.



Добавить комментарий