Новые технологии, которые убьют телевидение. Снова

1
253
Новые технологии, которые убьют телевидение. Снова
Фото: Depositphotos
Уйдет ли телевидение когда-нибудь в прошлое? Или уже ушло? Крупнейшая ежегодная выставка телевидение и вещания IBC 2017 дает нам несколько примеров будущей трансформации ТВ, начинающейся с изменений в наших головах.

Facebook вместо ТВ?

Социальные сети становятся новой платформой для всего. И миллениалы – те, кто родился «с технологиями в крови», – стимулируют этот процесс.

По словам Кима Паудера, СЕО компании Modern Times Group (MTG) в Дании, зрители-миллениалы смотрят больше на мобильном и в социальных сетях, и тратят меньше времени на традиционные телевизионные платформы. Вещателям стоит обратить внимание на них. В отчете Ericsson Consumer Lab говорится, что только 45% людей младше 35 лет смотрят линейное (традиционное) TV, по сравнению с 67% зрителей постарше. Миллениалы, скорее, предпочитают видео по запросу, включая прямые трансляции событий на OTT-платформах.

Новые технологии, которые убьют телевидение. Снова

Социальные сети становятся более ориентированными на видео и показывают новые возможности вещателям. Директор по продуктам Facebook Дэниэл Данкер сообщил, что видео просто «взрывает» Facebook и сейчас составляет 50% всего мобильного трафика компании. «Мы ожидаем, что его доля вырастет до 75% в течение следующих 5 лет», – сообщил он во время открытия сессий на IBC 2017.

Видео просто «взрывает» Facebook и сейчас составляет 50% всего мобильного трафика компании

Две недели назад Facebook запустил свою собственную видеоплатформу Watch, где пользователи могут найти любой сериальный контент – традиционный функционал Facebook этого не позволяет сделать. Предполагается, что Watch будет связующим звеном между издателями видео и их аудиторией, позволяя им общаться между эпизодами посредством комментариев.

Реалити-шоу, прямые трансляции спортивных событий, комедии – эти жанры будут ключевыми для Facebook. Некоторые из них уже тестируются на платформе. Это, например, еженедельный сериал Humans of New York, основанный на фотоблоге Брэндона Стэнтона. Или Hala Madrid – сериал о футбольной команде «Реал Мадрид». Facebook собирается расширить Watch на международные территории. Но пока не известно, будет ли Украина среди них.

MTG прокрутил более 500 часов контента Электронной спортивной лиги (ESL) на Facebook. Ким Паудер назвал это «значимым новым способом охватить аудиторию». Вещателям придется поискать весомые аргументы, чтобы покинуть Facebook или YouTube, говорит он.

Смотрите в оба на 360 градусов

Еще один тренд – это 360-градусный контент, который можно смотреть на стационарном компьютере, на мобильном и в очках виртуальной реальности (VR). Социальные платформы, такие как Facebook и YouTube, лидируют и здесь. Сейчас на Facebook около миллиона 360-градусных видео и 17 миллионов фотографий, созданных таким же образом. Пользователи просмотрели это все уже более 500 миллионов раз. Наибольшей популярностью пользуются спортивные игры, туристический контент, хоррор-видео, рассказала менеджер Facebook 360 на стенде компании на IBC.

Facebook работает с несколькими производителями камер, способных делать 360-градусные видео и фото. Среди них Samsung, Giroptic, Lenovo со своей Moto 360 Camera. Эти камеры оснащены специфическим программных обеспечением, которое позволяет сделать процесс загрузки видео на Facebook более удобным. Это означает, что каждый может стать создателем простого 360-градусного контента.

Хотя вы можете купить камеру для личного использования до $200, передача 360-градусного контента на большие экраны по-прежнему остается дорогим удовольствием. Глобальный спутниковый оператор SES совместно с Fraunhofer Heinrich Hertz Institute HHI сделал пилотную трансляцию панорамного видео в формате высокой четкости 10K на 2K на своем стенде на IBC. Видео передавалось на UltraHD-экран и несколько VR-устройств. «Потребность в мощности составляет около половины транспондера. Поэтому вы можете использовать два VR канала на один транспондер. Цены за транспондер отличаются от спутника к спутнику и зависят от многих факторов», – рассказал «Дому инноваций» вице-президент по развитию бизнеса SES Astra Онно Зонневельд.

Новые технологии, которые убьют телевидение. СноваСейчас виртуальную реальность можно даже потрогать: технологические компании готовы свернуть горы, чтобы улучшить пользовательский опыт. Например, компания под названием Generic Robotics показала свой новый контроллер Toia для управления объектами в виртуальной среде. И, по ощущениям, это действительно похоже на прикосновение к реальным предметам.

Новые технологии, которые убьют телевидение. Снова

Этого никогда не произойдет

«ТВ не собирается никуда уходить. Оно сейчас в самом центре видеопотребления», – утверждает руководитель дистрибуции компании TF-1 Фабрис Мольер. По его словам, во Франции 45 миллионов человек каждый день смотрят прямые трансляции по телевизору. И телевидение не уходит так быстро, как предполагали аналитики. Несмотря на десяток лет «разрушения» этого рынка новыми технологиями, традиционное телесмотрение остается устойчивым. Мольер утверждает, что ТВ лидирует среди источников цифрового видео для миллениалов во Франции (93% молодых людей смотрят ТВ), в Швейцарии (93%), Ирландии (69%), Канаде (62%). В Объединенном Королевстве 89% домохозяйств имеют доступ к интернету, но до сих пор тратят 3 часа и 30 минут в день, просматривая ТВ.

Он предполагает, что смерть ТВ была преувеличена из-за того, что сами рекламодатели недооценили потребление ТВ. Британский частный вещатель ITV провел исследование, которое показало, что рекламодатели почти на 50 минут недооценили среднее время просмотра телевизора «нормальными» людьми.

Мнение Мольера разделяют не многие. Только 20% аудитории на сессиях IBC согласилось с ним, и 80% просто дали телевидению еще 10 лет.

Президент и CEO компании Digital Consumer Group (21 Century Fox) Брайан Салливан верит, что «разрушение» традиционного ТВ-рынка – естественный процесс. Он заметил, что когда-то у потребителей была вся власть. Они смотрели пару телевизионных каналов бесплатно, и это считалось отличным развлечением. Кабельное ТВ, а затем VHS, а затем DVD изменили эту парадигму. Затем появились персональные видеомагнитофоны, затем – видестримы. У потребителей теперь есть доступ к огромным массивам видео, и все это за условные 10 долларов. Потребности клиентов изменились, и это вызов для традиционного телевидения.

У потребителей теперь есть доступ к огромным массивам видео, и все это за условные 10 долларов

«Если бы мы знали, как монетизировать мир «социальных медиа», мы бы это уже сделали», – сказал Салливан. Но лично он не думает, что длинные видео не работают в социальных сетях, потому что среднее время просмотра видео там – около 3 секунд. А значит, с традиционным ТВ еще рано прощаться.

Підписуйтесь на наш канал у Telegram

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Шлемы реальности это круто и сейчас все больше набирают обороты камеры 360. Но после выставки с музеем мобильной революции в ЦУМе, очень хочу себе moto z2 play и модуль с камерой 360.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here