Petcube: 6 секретов успеха

Petcube: 6 секретов успеха

Продакт-менеджер Салди Энтони, который вел проекты Dolby, Amazon, Netflix, Philips и других мировых брендов, а сейчас сотрудничает со стремительно взлетевшим украинским стартапом Petcube, на конференции Iteracia поделился шестью секретами успеха, которые на протяжении 22-летней карьеры помогают ему в ведении проектов.

В рамках конференции Iteracia для проектных и продуктовых менеджеров одним из самых ярких, лаконичных и конкретных выступлений был доклад Салди Энтони. Сейчас Салди Энтони занимает должность вице-президента по инженерии и продакт-менеджменту в стартапе Petcube. Но за свою 22-летнюю карьеру он успел принять участие в создании продуктов для Dolby, Amazon, Netflix, Philips — причем, как он сам признался, лишь один раз проект под его руководством пошел немного не по плану, а все остальные были закрыты в срок, с соблюдением бюджета и всех технических и прочих требований.

Салди Энтони имеет колоссальный опыт в управлении проектами и подготовке готового продукта. Его 6 секретов успеха эффективного ведения проектов касаются не только создания программных и технологических решений. Они также могут применяться к работе любой компании и разработке любого продукта, и даже при построении подхода к своей жизни.

Как говорит статистика, 74% проектов не вкладывается в сроки, а 59% — в бюджет. Как отмечает VP Petcube, это — хорошая новость: если вы продакт-менеджер, и вы научитесь соблюдать сроки и вкладываться в бюджет, то вы станете звездой, а ваши проекты будут приносить дивиденды.

А вот и сами советы профессионала.

Совет №1: Соберите правильную команду для проекта

Главное качество продакт-менеджера — эмпатическая связь с потребителем. Он должен понимать, ощущать, чего хочет клиент. При этом продакт-менеджер обязан ориентироваться на данные, а не на эмоции или ощущения.

Проектный менеджер, в свою очередь, это человек, который живет в будущем. Когда продакт-менеджер говорит, что нужно потребителю, «проджект» должен четко понимать, как этого достичь и что для этого нужно сделать. Менеджер по проектам — многозадачный, он координирует действия всех, кто работает над проектом. Если продакт-менеджер — это «СОО продукта», то проджект-менеджер — это «СОО продакт-менеджера».

Инженеры и дизайнеры: люди, участвующие в разработке решения. Это профессионалы, ориентированные на решение проблем. У них должен быть настрой «можешь — делай».

И если вы нашли для своей команды таких людей – 50% работы выполнено. Они сами будут двигать горы, чтобы добиться поставленной цели.

Совет №2: Установите цели и систему показателей

Для того, чтобы добиться успеха, нужно определить в первую очередь, какие бизнес-цели стоят перед проектом, и, во-вторых, какие показатели, собственно, определяют успешность проекта? Ориентированность на результат и данные сыграют хорошую роль в планировании и организации работы.

Совет №3: «Не потеряйте лес за деревьями»

Выполнение ежедневных задач — это важно. Но более важно, чтобы эти задачи вели к цели по установленному плану. Цель без плана — это просто желание.

План проекта должен быть долговременным. Перед его выполнением и в его процессе необходимо определить, имеется ли достаточно ресурсов для реализации плана, какие существуют внешние и внутренние зависимости. И, конечно же, необходимо разработать план тестирования, включающий бета-тест, чтобы добиться высокого качества финального продукта.

Совет №4: Общение — это мост от неразберихи к ясности

Руководитель проекта обязан постоянно общаться со всеми «участниками проекта», а это не только менеджмент, «продажники», маркетинг, но и потребители.

Менеджер проекта обязан выстроить коммуникацию между проектной командой, другими командами, подразделением ИТ, службой по персоналу, службой поддержки. И, конечно же, должна быть двусторонняя коммуникация с «поставщиками» — от подрядчиков и поставщиков сторонних продуктов, используемых в проекте, до службы сертификации.

Совет №5: Живите в будущем

Для успешного окончания проекта важна постоянная взаимосвязь с будущим. Что касается зависимостей — нужно убедиться (и проверять), что они отвечают требованиям будущих задач, которые еще только встанут перед командой. Что касается задач, то те из них, что пока еще запланированы, необходимо проверять и перепроверять на возможные недоработки и ожидаемые расходы. В случае необходимости, и то, и другое требует пересмотра плана.

Совет №6: Всегда должен быть «План Б»

Как сказал Салди Энтони: «Планы никогда не работают». Да, это в природе вещей, что жизнь вносит свои коррективы, вплоть до радикальных. И к таким резким поворотам нужно быть заблаговременно готовыми. Всегда нужен запасной план на случай, если все пойдет не так, как запланировано, чтобы это не стало сюрпризом.

Нужен «буфер». Многие думают, что можно сделать «временной буфер»: отвести на выполнение проекта, который должен занять 6 месяцев, больше времени — например, 8 месяцев. Но по опыту Салди Энтони это не работает: проект всегда занимает все время, что было на него отведено (а иногда и больше). Необходим «ресурсный буфер».

Необходимо наладить хорошие взаимоотношения со всеми вовлеченными в проект, чтобы все были готовы понять и поддержать введение запасного плана в действие.

Важно построить «скамью запасных»: в запасе всегда необходимо иметь подрядчиков, которые при необходимости, по запросу, смогут усилить команду и ускорить выполнение плана по проекту — это потребует больше денег, но позволит сэкономить время, если это будет критично.

Чтобы все компоненты «плана Б» сработали, необходимо приоритизировать. Работайте с вовлеченными в проект людьми, выстраивая приоритеты перспективных задач, чтобы в случае необходимости понимать, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить.

***

Напомним: ранее «Дом инноваций» представлял другие репортажи с конференции Iteracia:

Стартап ЛУН.ua: «продакты», кросс-функциональность, A/B тесты и рефакторинг

Стартап BetterMe: что лучше — «семья» или «спортивная команда»?

От Prom.ua до EVO: как получить 100% комиссии и стать популярным