Почти половина Украины перешла на смартфоны и мессенджеры

Майже половина України перейшла на смартфони та месенджери
Фото: Depositphotos

Смартфонами с сенсорными экранами сейчас в Украине пользуется 45% взрослых жителей. Об этом «Дому инноваций» сообщили в агентстве мобильного маркетинга LEAD9, которое провело соответствующее исследование при участии Киевского международного института социологии.

За последние два года доля смартфонов в Украине выросла на 26%, а к 2020 г. может превысить 70%.

Абсолютное большинство владельцев смартфонов (91%) пользуется мессенджерами. Номер один в Украине – Viber, его используют 85% владельцев смартфонов. Далее в линейке популярности у наших соотечественников находятся: Facebook Messenger (45% опрошенных), Skype (33% пользователей) и другие мессенджеры, включая операторские (до 20% респондентов).

Чаще всего пользуются смартфонами, а значит и мобильным интернетом, люди в возрасте от 18 до 30 лет. В этой категории проникновение смартфонов составляет более 85%, при этом почти все эти люди регулярно используют разнообразные мобильные приложения (91% респондентов).

«Именно эти пользователи на деле и являются трендсеттерами (задают тренды. – Ред.) в Украине, на них ориентировано 80% сетевой рекламы. Но именно эта категория пользователей является наиболее сложной для маркетинга, поскольку активно использует мобильные технологии для проверки любой получаемой информации», – рассказал директор LEAD9 Назар Грынык.

Рост количества пользователей смартфонов объясняется несколькими факторами. Во-первых, развитием мобильного интернета: за последние два года мобильные операторы «Киевстар», Vodafone и lifecell покрыли 3G-сетью территории, на которых проживает почти 80% населения страны. Кроме того, рынок заполнили дешевые модели смартфонов, а операторы открыли партнерские программы с торговыми сетями. Также свою роль сыграло то, что в Украине значительный по объемам сегмент early adopters – то есть людей, начинающих использовать новые товары и услуги сразу после их появления.

Учитывая эту статистику, для ритейла сектор мобильной рекламы становится все важнее, считают в LEAD9. Ведь в мобайле существует такое понятие, как направленный геотаргетинг, который позволяет отслеживать месторасположение потребителя.

Также в Украине набирает популярность мобильная реклама, направленная на геопозиционирование пользователя. Этим трендом сейчас «балуются» сетевые кофейни и магазины, сервисы такси и даже кинотеатры. «Но это уже данные другого исследования», – заключает Назар Грынык.



Добавить комментарий