Идеальный солдат: какие студенты нужны IT-компаниям

Идеальный солдат: какие студенты нужны IT-компаниям

Украинские студенты мечтают работать в IT. Но бизнесу надоело их доучивать, и он предъявил молодым специалистам свои требования.

Уже три года подряд IT-отрасль остается самой привлекательной для украинских студентов. Международная аудиторская компания EY ежегодно проводит исследование «Лучший работодатель», и по итогам 2017 г. в топ-100 попало 18 IT-компаний. В том числе Google, Microsoft, SoftServe. В опросе участвовало 1 500 студентов из более чем 30 вузов Украины.

Самым важным фактором для большинства студентов (69%) оказался карьерный рост. На втором месте (60%) – размер заработной платы. Дальше идут личностный и профессиональный рост (53%), имидж компании (50%) и международный опыт (49%). В 2017 г. к этому списку впервые добавился фактор инновационности. По мнению исследователей, он играет все большую роль для представителей поколения Y – тех, кто родился после 1981 г. И действительно: треть опрошенных сказала, что обязательно хочет работать в инновационной компании.

Ради работы студенты готовы менять место жительства: 72% согласились бы уехать в другой город, а 82% – в другую страну. В основном хотят уехать в США, Германию и Польшу.

Учить и учить

Студенты признаются, что для трудоустройства им часто не хватает опыта, а также знаний и навыков. А почти каждый пятый респондент жалуется на предубежденное отношение со стороны работодателей.

Действительно, выпускники выходят из университетов «сырыми» и работодателям приходится их доучивать, а то и вовсе переучивать. Обычно на это тратится по несколько месяцев.

Университеты выпускают меньше айтишников, чем нужно стране

Кроме того, в отрасли не хватает кадров. По данным ассоциации «Информационные технологии Украины», в 2017 г. IT-индустрия в нашей стране выросла на 20% и сейчас насчитывает около 120 000 специалистов. Чтобы удержать такие темпы роста, в этом году ей нужно добавить около 25 000–30 000 специалистов, тогда как украинские университеты ежегодно выпускают лишь 12 000–16 000 студентов IT-специальностей.

Например, компания GlobalLogic сейчас сотрудничает с более чем 700 техническими специалистами начального уровня. И рассчитывает, что в 2018 г. ей понадобится на 2530% больше спецов.

Чтобы сэкономить свое время и максимально подготовить студентов к работе, компании – участники ассоциации (а это 58 разработчиков, которые формируют более 50% выручки на рынке) составили перечень унифицированных требований к младшим специалистам (уровень junior). Он охватывает тройку самых популярных IT-специализаций – разработку, тестирование и автоматизированное тестирование программного обеспечения.

Перечень озвучили на конференции «Синергия: вуз и IT-бизнес» 18 апреля в присутствии представителей Министерства образования и науки, а также университетов.

Что должен уметь айтишник-новичок

Чтобы начать работу в IT, нужно обладать навыками программирования HTML/CSS на среднем уровне, JavaScript и .NET на начальном уровне. Качество кода и отслеживание ошибок не приоритетны, поскольку эти «параметры» приобретают с опытом.

Также соискателю нужен набор социальных навыков: базовый уровень устойчивости к стрессам, опыт и умение работать в команде и владение инструментами тайм-менеджмента.

Без английского дороги в IT нет. Но начинающим инженерам будет достаточно владеть языком на среднем уровне B1. Этого хватит для работы с технической документацией и переписки с иностранными клиентами.

Все эти навыки не требуют дополнительного высшего профессионального образования, а большинство из них можно приобрести самостоятельно. Зато они станут отправной точкой в карьере будущих специалистов.

Большинство необходимых навыков можно приобрести самостоятельно

«Дальнейший успех украинской IT-индустрии зависит от способности нашей системы образования адаптироваться к очень динамичному рынку», – рассказывает вице-президент Ассоциации «IT Украины» по вопросам образования Максим Почебут.

Он надеется, что университеты обновят свои учебные программы в соответствии с требованиями рынка, а студенты поймут, в какую сторону им развиваться.

Министерство образования и науки поддержало эту идею и готово ей содействовать. Об этом заявил директор департамента высшего образования МОН Олег Шаров. Он напомнил, что с принятием закона «О высшем образовании» в 2014 г. вузы получили возможность самостоятельно формировать свои программы. Однако многое будет зависеть также от мотивации преподавательских кадров на местах и готовности внедрять изменения. И здесь тоже может понадобиться поддержка со стороны бизнеса.

[/vc_column][/vc_row]



Добавить комментарий