Украинские проекты уже собрали почти $2 млн на краудфандинговых площадках в 2017 году

0
156
Украинские проекты уже собрали почти $2 млн на краудфандинговых площадках в 2017 году

Украинские стартапы все чаще выходят на краудфандинговые платформы, в том числе на крупнейшие в мире Kickstarter и Indiegogo. Их цель – поиск первых клиентов и заказов, дополнительный PR и анализ рынка.  При этом есть и более опытные проекты, которые имеют в «запасе» несколько успешных кампаний для сбора средств.

По результатам первых 7 месяцев, 2017 год уже стал одним из «самых богатых» на успешные краудфандинговые кампании в истории украинских стартапов.

Согласно данным исследовательского комитета Украинской Ассоциации венчурного и приватного капитала (UVCA),  с начала 2017 года было запущено 35 кампаний на Kickstarter и Indiegogo – наиболее популярных мировых краудфандинговых платформах.

«Согласно ежегодному обзору инвестиционного рынка от UVCA – в 2016 большинство стартапов получили инвестиции на SEED или посевной стадии.  Краудфандинговые платформы – отличная альтернатива для продуктов на более ранней стадии. Кроме того,  успех  кампании станет дополнительным аргументом при последующих переговорах с потенциальными инвесторами», – считает Ольга Афанасьева, исполнительный директор UVCA.

Важно отметить, что большая часть проектов (83%) успешно собрали необходимые суммы. По состоянию на середину августа 2017 года,  украинские проекты собрали $1 895 252, что в четыре раза больше общей начальной цели.

Kickstarter – более популярен среди украинских разработчиков, 27 кампаний (77% из всех проектов) были запущены именно на этой платформе в 2017 году. В свою очередь, Indiegogo используют в качестве дополнительного канала для сбора средств.  Так, например, стартапы Luciding, Senstone, Hushme практиковали параллельный запуск промокампаний сразу на двух платформах.

«Очевидно, что проекты тщательнее готовятся к выходу на краудфандинговые платформы: заранее продумывают PR-стратегии и работу с будущими бекерами – backers», – объясняет успех  украинских кампаний Марианна Ярош, глава исследовательского комитета UVCA.

Наиболее успешными кампаниями в 2017 году по критерию соотношения заявленной цели и собранных средств стали:

1 – Jollylook (экологичная фотокамера для мгновенных снимков) – удалось собрать $377 тыс. вместо 15 тыс. долл. заявленных изначально.

2 – Senstone (модный кулон для преобразования голосовых заметок в текст) – суммарно проект поднял $370 тыс.

3 – UGEARS Hurdy-Gurdy (уникальные механические музыкальные модели) – удалось собрать более $290 тыс.

К сожалению, не всегда есть и возможность определить «сопричастность» проекта к Украине, почти половина проектов указывает США своим местоположением. Это связано с их нацеленностью на глобальный рынок. Но в последнее время все чаще можно встретить украинские города в описании проектов. 

Підписуйтесь на наш канал у Telegram

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here